Модели парусных судов.

Модель 1 Пакетбот "Св. Петр"


Ппакетбот, построен и спущен на воду в Охотске летом 1740 г., ходил к берегам Аляски под командованием Витуса Беринга, потерпел крушение у берегов острова, названного в честь командора островом Беринга в октябре 1741 г. Это был четырнадцати пушечный однопалубный двухмачтовое судно с бригским парусным вооружением и хорошими мореходными качествами. Длина пакетбота 24,4 м, ширина 6,7 м, осадка 2,9 м, водоизмещение более 200 т, экипаж 75 человек.
В апреле 1742 г. экипажем было принято решение о строительстве нового судна из остатков выброшенного на берег "Св.Петра" В августе 1742 г. гукор "Св.Петр" был спущен на воду и дошел до берегов Камчатки, где и в последующие годы служил для прибрежных перевозок.

Масштаб: 1÷ 25

Материалы: кумьер, эбем (черное дерево), че, светлая и темная груша.

 

 
Пакетбот
 

Модель 2 Бригантина "Вега"

Бригантина (итал. brigantino — шхуна-бриг, brigantina — бизань) — лёгкое и быстроходное судно с так называемым смешанным парусным вооружением — прямыми парусами на передней мачте (фок-мачта) и с косыми на задней (грот-мачта). Первоначально бригантины оснащались вёслами.

В XVI—XIX веках двухмачтовые бригантины, как правило, использовались пиратами (итал. brigante — разбойник, пират). Были распространены во всех регионах — от Средиземного моря до Тихого океана. Вооружение бригантины не превышало 20 пушек. Современные бригантины — двухмачтовые парусные суда с фок-мачтой, имеющей вооружение, как у брига, и грот-мачтой с косыми парусами, как у шхуны — грота-триселем и топселем. Бригантин с бермудским гротом в наше время, по-видимому, не существует, хотя ссылки на сам факт их существования встречаются.

 

Масштаб: 1÷ 56

Бригантина
 

Модель 3 Драккар

Классический корабль викингов - героев легенд и преданий Скандинавии, так называемый "Драккар". Использовался для морской войны, пиратства, а так же как корабль перврооткрывателей. Доказано, что задолго до Х. Колумба 9 веке норвежский король Эрик Рыжий преодолел на этом корабле Северную Атлантику и высадился на побережье нынешнего США на широте Нью-Йорка. Об этом свидетельствуют летописи и археологические находки.

 

Масштаб: 1÷ 36

Материалы: американский орех.

драккар
 

Модель 4 Баркентина "Мария"

Баркентина (шхуна-барк) — трёх-пятимачтовое (иногда шестимачтовое) морское парусное судно с косыми парусами на всех мачтах кроме носовой (фок-мачты), несущей прямые паруса.

Современные стальные баркентины имеют водоизмещение до 5 тыс. т и оснащаются вспомогательным двигателем.

 

Масштаб: 1÷ 67

 

 

Модель 5 Херрен-Яхта "Святая Наталья"

Яхта (нидерл. jacht, от jagen — гнать, преследовать) — первоначально лёгкое, быстрое судно для перевозки важных персон. Впоследствии — любое парусное, моторное или парусно-моторное судно, предназначенное для спортивных или туристских целей. Наиболее распространены парусные яхты. Первые упоминания о спортивных парусных яхтах относятся к XVII веку.

Парусные яхты делятся на крейсерские, имеющие каюту, и рассчитанные на дальние походы и гонки, прогулочные и гоночные — для плавания в прибрежной зоне.По форме корпуса различают килевые яхты, у которых днище переходит в балластный киль (точнее фальшкиль), повышающий остойчивость яхты и препятствующий её сносу (дрейфу) при ходе под парусами, мелкосидящие (швертботы), с выдвижным килем (швертом) и компромиссы, имеющие балластный и выдвижной кили.Существуют двухкорпусные яхты — катамараны, трёхкорпусные яхты — тримараны, а также многокорпусные — полимараны (например, пентамараны).

 

Масштаб: 1÷ 17

Материалы: кумьер, че, темная американская груша.

Херен яхта

Модель 6 Гукер-яхта

В XVII в. яхты из Голландии пришли в Данию, где применялись в качестве торговых судов. В середине XVIII в. на Балтийском море их уже считают прекрасными быстроходными торговыми судами. Различали полутора- и одномачтовые яхты. Полуторамачтовые по типу такелажа делили на гукер-яхты, яхты-галиоты и яхты-галеасы. По Чапману, гукер-яхта имела длинный бушприт, грот-мачту с двумя стеньгами, соединенными друг с другом салингами и эзельгофтами, и три прямых паруса.
Позади грота находился грота-трисель с гафелем и гиком. Бизань- мачта тоже имела стеньгу и парус с гафелем и гиком.

Масштаб: 1÷ 60

Модель 7 Императорская яхта "Полярная звезда"

«Полярная звезда» - императорская яхта Александра III и Николая II, затем плавбаза подводных лодок в Советском флоте. Была заложена на Балтийском судостроительном заводе 20 мая 1888 года в присутствии императорской четы и высших должностных лиц Морского министерства, спущена на воду 19 мая 1890 года. После швартовных и ходовых испытаний в марте 1891 года принята в состав кораблей Балтийского флота и причислена к Гвардейскому экипажу. В 1954 году переоборудована в плавказарму, в 1961 году в корабль-мишень для испытания противокорабельных ракет.Окончательная судьба неизвестна (по одним данным потоплена при испытаниях ракет, по другим — сдана на слом в начале 1970-х годов), что отражает варварское отношение к истории.

Масштаб: 1÷ 100

Материалы: древесина, кумьер, светлая груша

Модель 8 "Гото Предестинация"

«Гото Предестинация» (лат. Предопределение) — российский 58-пушечный парусный линейный корабль, спущенный на воду 27 апреля (8 мая) 1700 года на верфи Воронежского адмиралтейства. Входил в состав Азовской флотилии до 1711 года, когда после неудачного Прутского похода и потери Азова был продан Османской империи. Стал первым российским линейным кораблём и первым кораблём IV ранга по европейской классификации начала XVIII века, созданным в России без участия иностранных специалистов.

 

Масштаб: 1÷ 43

Материалы: древесина, кумьер, американский орех, темная груша, пушки бронзовые, литье и точение.